Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Рекомендации по обеспечению безопасности людей на водных объектах в зимних условиях
Убедительная просьба родителям: не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра!
Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
Правила поведения на льду:
Самоспасение:
- не поддавайтесь панике;
- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела она будет обламываться;
- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой под воду;
- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
- зовите на помощь;
- добравшись до берега, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Если вы оказываете помощь:
- подходите к полынье очень осторожно, лучше подползать;
- за 3-4 метра подайте пострадавшему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличиваете нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Отогревание пострадавшего:
Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей, будьте осторожны!
Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма скачать
Памятка - ответственность за правонарушения скачать
Памятка - правила движения скачать
Причины детского дорожно-транспортного травматизма скачать
Правила движения пешехода в темное время суток скачать
Уважаемые родители!
Нам с вами очень хотелось бы, чтобы у наших детей преобладали только положительные привычки. Но так в реальной жизни не бывает. Нужно помочь своим детям преодолевать плохие привычки. Для этого необходимо следовать определенным правилам:
1. Объясните своему ребенку, что положительные привычки - это капитал человека. Чем больше человек накопит положительных привычек, тем лучше он сможет устроить свою жизнь и жить на проценты с этого капитала.
2. Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка появились положительные привычки, требуйте от него давать обязательства отказаться от старой привычки, идите с ним на пари, спорьте, вызывайте у него азарт отказаться от старого и дурного.
3. Заставляйте своего ребенка постоянно тренировать новую привычку, создавая для этого необходимые условия.
4. Провоцируйте своего ребенка к проявлению новой привычки, выражая на словах искусственное неверие в его силы.
5. Не напоминайте всякий раз своему ребенку о том, что он обладал и обладает дурными привычками.
6. Если хотите, чтобы дурные привычки ребенка были искоренены, вступайте с ним в гласное соревнование по их преодолению.
7. Учите своего ребенка бороться с порочной фразой: «Начинаю с понедельника новую жизнь».
8. Радуйтесь успехам своего ребенка в достижении цели.
9. Ненавязчиво демонстрируйте ему успехи других людей в борьбе с дурными привычками.
10. Помните! Взрослым бороться со своими пороками гораздо труднее!
Первоклассник на вопрос: «Зачем ты пришёл в школу?» - отвечает: «Я пришёл учиться». Дело взрослых вовлечь его в активную познавательную деятельность. Нередко родители жалуются, что очень часто ребёнок «приклеивается» к телевизору, играет в компьютерные игры, зависим от мобильного телефона, не доделывает домашнюю работу. Если мы хотим, чтобы наши дети были активны, мы должны знать мотивы деятельности. Чем больше мотивов удалось задействовать, тем ребёнок более активен.
Мотив самоутверждения - стремление утвердить себя в социуме (в классе, в семье). Как это происходит? Ребёнок учится. Получает оценки. Хорошие оценки радуют родителей. Если родители довольны, то и ребёнку комфортно, он чувствует себя нужным. Бывает, что не всегда получает хорошие отметки. Родитель не должен реагировать как учитель. Родитель должен поощрять усилие. Ты старался, но у тебя не всё ещё получилось. Обязательно получится. А если на самом деле ребёнок не старался, спешил, не вник в задание? Взрослый имеет право на гнев. Обязательно нужно помнить, что ругаем не человека, а результат его работы.
Иногда у детей возникает зависимость от оценки. Ребёнок приходит домой и жалуется: « Я так старался, но оценку мне не поставили». Родителям необходимо говорить о том, что на самом деле человек учится не для того, чтобы получать хорошие отметки, хотя это радует, а чтобы много знать и быть компетентным в изучаемом предмете.
Бывает так, что у детей с первых дней школы не всё получается: палочки не такие ровные, буквы вылезают за строчки, ребёнок плохо ориентируется в пространстве листа тетради, отвлекается, не успевает за темпом класса, плохо слышит учителя. Эти трудности связаны с недостаточно развитым вниманием, зрительно-моторной координацией и т. д. В таком случае необходима консультация психолога и соблюдение его рекомендаций.
Обязательно у этого ребёнка необходимо отслеживать и поощрять даже малое продвижение. Поддерживать и говорить о том, что сейчас ему трудно, но ребята увидят его старания и заметят его.
Эти дети могут показать себя на празднике в классе, (для них можно подобрать небольшую роль), изготовить поделку на выставку, стать участником спортивных соревнований.
Ещё один мотив - желание быть похожим на какого-либо человека. Бабушка, дедушка, мама, папа - окружение ребёнка, про которое он должен знать. В какой школе учился взрослый, где работает, чем увлечён. «Вы знаете, моя тётя окончила эту школу с золотой медалью, и я хочу быть похожей на неё», - говорит одна из первоклассниц.
Самый прочный мотив - это интерес к самому предмету. Детям нравится какой-то предмет, они испытывают неподдельное удовольствие. Например, один мальчик приготовил сообщение о пауках. Рассказал его в классе на уроке окружающего мира. Его сообщение вызвало интерес у одноклассников. На его лице улыбка радости, удовольствия. В этом случае взрослый может предложить ребёнку книги, журналы и энциклопедии. Интерес и успешность определяют не только формирование мотивационной сферы, но и самым непосредственным образом влияют на физиологическое здоровье детей.
Мотив, о котором не следует забывать - мотив долга и ответственности. Учиться бывает не всегда интересно. Необходимо напоминать ребёнку, что учёба - это его обязанность. И обязанности есть у всех людей.