Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Агитбригада школы подготовила и провела Акцию «Скажем наркотикам НЕТ!» для 6-7 классов.

Выступления ребят были эмоциональными, яркими, брали за душу. Надеемся, что их слова и действия заставят задуматься о том, в какую беду дети могут попасть и с ориентируют ребят на ЗОЖ.

В школе №161 прошла игра по ПДД среди 2-х классов города. Наш 2а класс, классный руководитель Обухова И.Н., заняли 1 место среди всех школьных команд. Молодцы ребята! Выглядели ярко, отвечали правильно, активно участвовали в конкурсах.

03.04.19 прошла Педагогическая мастерская  учителей начальных классов в рамках городской образовательной площадки: «Система заданий: на «информационный поиск», «дифференцированные задания»,  «интеллектуальный марафон»,  «творческие задания»  в  УМК «Планета знаний».

Бунтина Л.А., Обухова И.Н., Кушнарёва Л.Л. провели анализ учебных пособий по параллелям и представили материал. В учебниках существует  система разнообразных заданий, помогающих формировать и развивать универсальные учебные действия школьников. Система заданий имеет единую маркировку как во всех учебниках, так и тетрадях.
  «Информационный поиск» требует обращения ученика к окружающим его взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у него потребность в поиске и проверке информации. 
  «Творческие задания» направлены на развитие у ребенка воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, способностей.
  «Дифференцированные задания» предоставляют ученику возможность выбрать из 2–4 заданий те, которые адекватны уровню его подготовленности. 
  «Интеллектуальный марафон» направлен на развитие у ребенка самостоятельности, инициативы, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

Учителя приняли активное участие в обсуждении и посоветовали творческим не ленивым, любящим разбираться и думать, учителям  выбрать этот учебно-методический комплект, но помнить, что подготовка к каждому уроку будет долгой и кропотливой.

 29.03.19 прошло заседание ШМО учителей начальных классов. Тема: «Школьная система оценки качества начального образования. Формирующее оценивание» (семинар-практикум)

Рук. ШМО Обухова И.Н. отметила, что если раньше контроль и оценка осуществлялись только педагогом, то теперь эти компоненты учебной деятельности формируются у младших школьников и даже старших дошкольников. Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. Первое, чему должны научиться дети, – это соотносить успешность выполнения работы с учебными целями, которые отражены в критериях успешного выполнения, по которым оценивается работа (показателями, задачами). Ключевыми характеристиками формирующего оценивания являются следующие: 

·  оценивание встроено в процесс преподавания и учения;

·  предполагается обсуждение учебных целей с учениками;

·  оценивание должно помочь ученикам осознавать учебные стандарты;

·  ученик вовлекается в процесс самооценки или партнёрское оценивание;

·  обеспечивается обратная связь: оценивание помогает ученикам наметить следующие шаги в учении;

·  укрепляется уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений в учении. 

·  оценивание вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.

Карпенко Л.П. представила презентацию с курсов повышения квалификации  «Оценка без отметки».  Когда учитель оценивает ответ ученика, он сообщает прежде всего свое личное мнение о конкретной работе конкретного ребенка. Когда учитель ставит отметку, на первый план выдвигается общегосударственный стандарт качества знаний, умений, навыков. Склейка понятий «оценка» и «отметка» произошло хотя бы  потому, что долгие годы наша страна имела единую общегосударственную систему оценивания: пятибалльную отметочную систему.

Авдюкова М.Б., Матора О.И., Овчинникова М.В., Кот Г.В. на практике показали, как  надо составлять критерии успешности, как можно на одном задании научить детей выделять умения, которыми они должны овладеть.

19.03.19 прошёл единый день открытых дверей для родителей будущих первоклассников.
В фойе школы гостей встречали учителя будущих 1-х классов.
Е.С. Макаренко, зам. директора УВР  рассказала  о ФГОС:  изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ и ответила на вопросы родителей:

- По какой программе будут учиться дети?

- Отличается ли режим первоклассников от общего режима школы?

- Чем будут заниматься дети в ГПД?

- Есть ли домашние задания в 1 классах?

- Можно ли носить в школу мобильный телефон?

- Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

- Как питаются первоклассники в школе?

- Как быть, если ребенок леворукий,  а большинство детей пишут правой рукой?

- Обязательно ли ребенок должен уметь читать к 1 классу?

- Какое дополнительное образование есть в школе? (внеурочка)

Учитель начальных классов Матора О.И. познакомила родителей с традиционной программой «Школа России». Она отметила, что в этой программе эффективно сочетаются лучшие традиции российского образования и инновации, а также заложен мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Консультации узких специалистов удались, получилось  тёплое общение  с родителями.

Психолог Осипова Т.В. провела тестирование «Готов ли ваш ребёнок к школе».

Родители отметили доброжелательное отношение педагогов. Им понравилась

чистая, светлая школа, спальни и игровая комната. В восторге были от бассейна. 

После встречи у родителей выстроился чёткий план подготовки ребёнка к школе.

 


С введением федерального государственного стандарта ДО и НОО необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу приоритетов развития образования в России.
Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе.
15 марта в нашей школе прошло совместное образовательное мероприятие с детским садом № 26 «С книгой по жизни», которое подготовили учителя: Кушнарёва Л.Л., Авдюкова М.Б., Костецкая Т.А.

Цель:
1. Приобщить детей с ранних лет к чтению.
2. Вызвать у детей устойчивый интерес к книге, привить им первоначальные навыки работы с книгой, вызвать у детей положительное отношение к книге.
3. Учить детей публично выступать, уверенно держаться, выразительно говорить.
4. Обогащать память детей текстами стихотворений, воспитывать бережное отношение к книгам.

Все этапы мероприятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям. Смена видов деятельности на каждом этапе  позволила предотвратить утомляемость.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, неподдельный интерес к теме, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Данное мероприятие имеет большое значение для углубления знаний детей по развитию речи.

2 марта  прошла, уже ставшая традиционной, научно - практическая конференция учащихся начальной школы.

В конференции приняли участие обучающиеся 1-4 классов в количестве 9 человек.

При защите каждой работы юные исследователи показывали актуальность выбранной темы, определяли цели и задачи работы, методы и способы решения, делали выводы.

Большинство работ опирались на следующую схему исследования: поиск и изучение информации по теме, социологический опрос и обработка результатов по теме, выводы.

Работ, в которых проводился непосредственно эксперимент, было значительно меньше. Не все выступающие указали на то, где результаты проведенной работы можно использовать.

Участник Ф.И.О.

Тема

Прокопьева Виктория

Вода и её состояния.

Солнцев Марк

Вред и польза компьютерных игр

Раковец Михаил

Магнит и его свойства

Бондарь Анна

Как хвоя помогает сыру не заплесневеть

Родина Ксения

Осторожно чипсы!

Суглинская Алина

Шоколад. Вред и польза.

Роднин Валерий

Робототехника – моё увлечение

Фирстов Николай

Влияние игры на духовых инструментах  на здоровье детей.

Филягин М

Мел. Вред и польза.

 

26 февраля с  10.30  до 13.00  в МБОУ «СОШ № 176» пройдет Всероссийская акция  «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», проводимая Рособрнадзором.
Акция проводится ежегодно, начиная с 2017 года, и призвана  помочь выпускникам и их родителям снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, познакомить общественность с экзаменационной процедурой.

В рамках военно-патриотического воспитания в феврале в школе прошли классные часы с приглашением ветеранов Афганистана «Необъявленная война». Старшеклассники ходили в ЗГДК на литературно-музыкальную композицию, посвященную 30-летию вывода советских войск из Афганистана.

19.02.19г. состоится смотр строя и песни среди 8-11 классов, на который приглашены ветераны и служащие  городской воинской части.