• Тел. 8 (39169) 23066
  • E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Оценочные процедуры в 1, 2, 3 классах

Сроки проведения итоговой диагностики - апрель-май 2020 года

Стартовая диагностика первоклассников.

Стартовая диагностика первоклассников является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования. Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края.

Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь.

Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).

Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям.
Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников.

Стартовая диагностика первоклассников в МБОУ  «СОШ № 175» в 2019 – 2020 учебном году 

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В 2019 ГОДУ

Этапы проведения

Сроки

Тестирование учащихся по методикам

 

Проверка тестовых работ учащихся

 

Анкетирование родителей

 

Внесение в автоматизированную систему сбора образовательных результатов учащихся (далее - АС СОРУ) результаты проверки тестовых работ

 

Заполнение карт первоклассников (в АС СОРУ)

 

Внесение данных из анкет родителей (в АС СОРУ)

 

Заполнение анкеты учителя (в АС СОРУ)

 

Отправка заполненных данных (в АС СОРУ)

 

 Краткие рекомендации по проведению обследования первоклассников

Целью проведения стартовой диагностики первоклассников является получение интегральной информации о сформированности познавательной сферы детей, их  индивидуально-личностных особенностях, состоянии здоровья и других факторах, позволяющей осуществлять индивидуальную работу с каждым первоклассником.

 Процедура проведения обследования

Обследование первоклассников проводится в начале учебного года, на 3–4-й неделе сентября. Обследование проводится в первых классах каждого образовательного учреждения, участвующего в исследовании.

 Работы первоклассников оцениваются учителями школы, преподающими в соответствующих классах.

 При проведении стартовой диагностики школы получают согласие родителей на участие их детей в диагностике и обработку персональных данных.

Для получения информации об особенностях организации учебного процесса в школе, а также о подготовке класса к обучению в школе проводится анкетирование учителей.

  С целью получения информации о том, как учащиеся готовились к школе, проводится анкетирование родителей. Оно организуется в ходе родительского собрания.

  Дополнительно на каждого ученика заполняется Карта первоклассника. В ее заполнении участвует учитель, преподающий в данном классе, и медицинский работник.

 Внесение данных

Для ввода данных разработана автоматизированная система сбора образовательных результатов учащихся (АС СОРУ), которая появится в личных кабинетах образовательных учреждений не позднее 19 сентября 2018 года.

После обработки данных каждое образовательное учреждение получит результаты обследования по каждому ученику и классу, а также рекомендации по интерпретации результатов.

Данные и результаты стартовой диагностики строго конфиденциальны. Доступ к ним имеют только непосредственные участники диагностики: учитель, родители конкретного ученика, психолог, работающий в школе. Со всеми другими лицами результаты диагностики могут обсуждаться только в обобщенном и обезличенном виде.

 Итоговая диагностика в 1,2,3 классах

Для учеников первых, вторых и третьих классов 

Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений.

В него входят:
1. Итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов).
2. Карта учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
3. Анкета для учащегося 2-го или 3-го класса.
4. Анкета для родителей учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
5. Методики «Самооценка» и «Настроение».
6. Электронная форма для внесения результатов процедуры.
7. Рекомендации по проведению процедуры.
8. Рекомендации по оценке и интерпретации результатов процедуры.

По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе.

Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся.

Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных.

Итоговые работы по русскому языку, математике и чтению можно использовать для промежуточной аттестации.

Итоговая диагностика в 1, 2, 3-х классах в 2018 – 2019 учебном году пройдет в апреле-мае 2019 года.

 По всем возникающим вопросам вы можете обращаться

МБОУ «СОШ № 175» - Макаренко Екатерине Станиславовне, заместителю директора по УВР

Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска - Елгина Наталья Юрьевна, заместитель начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования, тел. 3-51-98.