7 ноября 2018 г. в нашей школе прошло заседание базовой площадки в форме Педагогической мозаики по обмену опытом по теме:
«Проектно -исследовательская деятельность учащихся посредством УМК «Планета знаний».
Цель мероприятия: создание условий для обмена передовым педагогическим опытом по вопросу реализации проектной и исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; установление творческих контактов между педагогами.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и второе - формирование у детей мотивации к обучению. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность, которой в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования отводится особое место.
В ходе проектной деятельности учащиеся получают возможность развивать универсальные учебные действия:
ПОИСКОВЫЕ (умения самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами учебного предмета).
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ( выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы).
МЕНЕДЖЕРСКИЕ(проектировать изделие, планировать процесс, анализировать собственную деятельность).
РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ(умение оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ(умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения).
РЕФЛЕКСИВНЫЕ(оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»)
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ( выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности.)
С опытом работы поделились Бунтина Л.А., Кушнарёва Л.Л., Костецкая Т.А., Вересова Е.В.
Проведенное мероприятие показало заинтересованность и активность педагогов в рассмотрении проблем организации проектно -исследовательской деятельности учащихся в современных условиях.
Участники круглого стола отметили продуктивность совместной работы, высокий уровень подготовки и проведения мероприятия и выразили благодарность ее организаторам за создание условий для плодотворного обмена опытом.